ГлавнаяФорумТюнинг внедорожников → Как подготовить кроссовер для трофи-рейда

Как подготовить кроссовер для трофи-рейда


Статья будет интересной и полезной для автолюбителей, которые неравнодушны к спортивным соревнованиям по бездорожью, и просто для любителей экстремальных путешествий на своем авто. Вы узнаете, как с помощью тюнинга кроссовер может стать серьезным вне
|
Перейти на форум:
  
(Фёдоровский)
Сообщений: 42
Чем же увлечься серьезным и с большими амбициями мужчинам? Трофи-рейд на реальных внедорожниках – это достойное занятие. Большие колеса, цепи, лебедка, болота и захватывающие испытания на прочность.

В настоящее время набирают популярность кроссоверы, это в своем роде нечто среднее между компактным универсалом и массивным внедорожником. Но вот парадокс: покупают его как правило в целях снизить затраты на бензин, уверенней чувствовать себя на асфальтированной дороге и экономить на сервисном обслуживании, однако многим владельцам таких авто компромисса недостаточно, и в итоге они намеренно приходят к тюнингу. Оказывается автомобиль возможно трансформировать для бездорожья и под трофи-рейд, но как?

Первое, без чего не может обойтись ни один внедорожник, - это грязевая качественная резина, и лучшим вариантом, по мнению специалистов, считаются покрышки с экстраординарными внедорожными характеристиками, такие как Mud-Terrain. В качестве более дешевой альтернативы могут быть цепи. Кроме стоимости, у них есть и другие важные преимущества: при необходимости цепи легко снимаются, да и сама процедура их установки на колеса совсем неутомительная. На комплект цепей для четырех колес вы потратите примерно в четыре раза меньше, чем на специальные шины.

Большие колеса будут хороши в том случае, когда они вмещаются четко как влитые в положенном месте, тем не менее, далеко не все автопроизводители берут в расчет место для установки экстремальной резины. Поэтому пружины подвески придется поменять на увеличенные, а штатные амортизаторы заменить на длинноходные.

Расширить колесную базу также придется, если не хотите, чтобы автомобиль с большими колесами на болоте не превратился в цаплю. Следовательно, о балансировке центра тяжести нужно позаботиться заблаговременно. Есть несколько вариантов это сделать: установить в колеса проставки или заменить колесные диски. Проставки обойдутся на порядок дешевле, но при этом будут менее надежны, ведь они являются дополнительным комплектом резьбовых соединений и обязательно потребуют постоянного контроля и внимания.

Оснастить передний и задний дифференциалы блокировкой на внедорожнике просто необходимо, и это в ваших интересах. Если вы об этом позаботитесь, то всегда выберетесь из глубокой грязи без пробуксовок. Здесь тоже есть выбор из вариантов подешевле или понадежней. В первом случае это самоблоки, работа которых построена по принципу автопилота. То есть автоматически включаются, как только застревает одно из колес. Конструкция удобная, часто ее установка заводская, однако нередко выходит из строя, потому как отсутствует возможность отключать автопилот в местах, где он не требуется. В качестве альтернативы самоблокам выступает пневматическая блокировка. Ее обслуживание осуществляется путем нажатия кнопки, расположенной на приборной панели, что позволяет экономить ресурсы собственные и автомобильные. Последний вариант обойдется в два раза дороже первого.

Несмотря на то, что колеса вашего внедорожника достаточно большие и удобные, застрять на болоте или в глухом лесу риск все же велик. Поэтому, отправляясь в экспедицию, следует запастись электрической лебедкой и якорем. Без первой не обойтись, когда понадобиться отбуксировать авто к дереву, а второй поможет выбраться из грязи, цепляясь за твердую почву.

Без чего действительно нельзя отправляться в авто путешествие, так это без специального реечного домкрата. В критической ситуации хайджек для внедорожников может даже заменить лебедку.

Для сохранения трансмиссии при условии установки больших колес авто обычно укомплектовывают усиленными главными парами, при этом необходимо помнить о равнозначном числовом показателе на обоих мостах. Повысить мощность авто без ощутимого ущерба можно при помощи чип-тюнинга системы управления двигателем.

Установка дополнительного освещения на верхнем багажнике позволит даже в беспросветной тьме произвести неотложный ремонт, выбраться из трясины и просто осветить стоянку. Безусловно, экстремальному настоящему внедорожнику не обойтись без динамического троса, запаски, силовых бамперов, канистр и остальных предметов. В салоне покорителя просторов можно оборудовать и палатку, а избежать чрезмерного загрязнения можно при помощи расширителей колесных арок.

И не стоит забывать о возможных побочных эффектах тюнинга. Так, за счет больших колес неизбежно увеличатся расход топлива и вероятность разного рода поломок. Вслед за этим появится необходимость в замене подвески, увеличатся нагрузки на трансмиссию внедорожника и частота плановых ремонтов.

Автор yazembickij специально для Пузотерок.НЕТ
Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 апреля 2018 в 22:36)
(Киев)
Сообщений: 18
Простая и понятная статья, но она не имеет ничего общего с переделкой или усовершенствованием кроссовера! У меня Hyundai ix35 - машина для города. Историю и причины покупки именно этой марки опустим. Скажу только, что аппетит приходит во время еды. Да в ней есть полный привод, но какой?! В поля или болото? Да я до него просто не доеду! Сделал корзину на крышу, поставил фаркоп, о серьезной резине пока речь не идет - клиренс 175, а ходы подвески ....... эххххх : (
Пытался заказать усиленные пружины с лифтом 2,5 см, но оказалось, что их выпустили спецверсией для Германии и свободно купить их нельзя - закончились!!! Вот и думаю - продать и купить L200/Pajero sport или купить ГАЗ 69/ НИВА / УАЗ...
Пока все думаю да гадаю...... К сожалению никто не может подсказать, чем можно уже сейчас добавить силенок ix35.
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1349
Э... дилемма. Смотря для чего ты собираешься машину использовать. Скорее всего вариант "продать этот и купить другой" самый правильный. Вот только вопрос что?

Я Патриот предпочел бы купить. И скорее предпочту, когда Дракона продам, хотя по цене тюнинга он будет дороже чем крузер 97 года так же с тюнингом.

А все дело в том, что придется двигатель менять, потому что то что в патриоте ставят на заводе - УГ.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 апреля 2018 в 22:33)
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Вадим, Москва)
Сообщений: 20
Статья хорошая, но реально наверно мало применима к кроссоверу. Для кроссовера что надо? чуть приподняться и нормальную резину, а все остальное наверно перебор для кроссовера.
на счет хендая, думаю нет ничего не возможного и его тоже можно лифтануть просто нужен индивидуальный подход и с головой!)
Придет время и мы увидим плоды своего труда
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1349
Ну а чем, например, лебедка перебор? Поставить за пластик и нет проблем...
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Москва)
Грамота
Сообщений: 54
влезет ли она там за пластик? все же создатели того хендая о лебедке, мне кажется, не думали. Да и есть ли смысл машину так мучить? она для серьезного внедорожья и не создавалась, так, по грунтовке на дачу доехать.
лично мое мнение, что насиловать кроссы, совершенно неподготовленные для бездорожья, это извращение. Это примерно так же нелогично, как мне на свем носороге ехать на стритрейсинг=)
(Иван, Челябинск)
Сообщений: 41
горыны4:

влезет ли она там за пластик? все же создатели того хендая о лебедке, мне кажется, не думали. Да и есть ли смысл машину так мучить? она для серьезного внедорожья и не создавалась, так, по грунтовке на дачу доехать.
лично мое мнение, что насиловать кроссы, совершенно неподготовленные для бездорожья, это извращение. Это примерно так же нелогично, как мне на свем носороге ехать на стритрейсинг=)
Муссо изначально ведь тоже не самый матёрый внедор. А по поводу лебедя, вот думаю, куда его под пластик впихать.А вместо силового бампера, думаю достаточно хорошего кенгура- пенькодава, замонтированого на раму.
Работа не волк- не пристрелишь
(Киев)
Сообщений: 18
Далеко же вы от темы забрались товарищи! Предлагаю себя и своего верного коня Hyundai ix35 для воплощения самых разумных, но забрызганных покатушками идей. Что уже успел сделать сказал ранее. Пока выкладываю фото корзины
Здесь должна быть картинка
Здесь должна быть картинка
Здесь должна быть картинка

Нужно доделать крепление к кузову. Перебрал массу вариантов, много чего успели изготовить, а в итоге сварю по 2 полосы с каждой стороны вдоль крыши для лучшего распределения массы - крыша с панорамным люком : (((
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1349
Я б на такой машине не сунулся бы даже туда, куда на рыбалку ездим, не говоря у про более серьезный бездор.

Пластик кругом, элементарно жалко машинку.

Чуть проходимости добавить наверняка лифт-комплектами и более большими колесами можно, чтобы, например, в снегопад быть парнем, а не блондинкой на галстуке. А так - у меня и рука бы на нее не поднялась.

Не та заготовка.
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Киев)
Сообщений: 18
Теперь меня наверное больше понимаете (uazovod)!

Опустим вопросы о покупке.

Недооценивать как и переоценивать авто также не стоит.
Что предлагаете? Колеса и так 17" 225х60 - дальше арки и ходы подвески не позволяют.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 15 октября 2012 в 16:51)
(Москва)
Грамота
Сообщений: 54
tkachev74:
горыны4:

влезет ли она там за пластик? все же создатели того хендая о лебедке, мне кажется, не думали. Да и есть ли смысл машину так мучить? она для серьезного внедорожья и не создавалась, так, по грунтовке на дачу доехать.
лично мое мнение, что насиловать кроссы, совершенно неподготовленные для бездорожья, это извращение. Это примерно так же нелогично, как мне на свем носороге ехать на стритрейсинг=)
Муссо изначально ведь тоже не самый матёрый внедор. А по поводу лебедя, вот думаю, куда его под пластик впихать.А вместо силового бампера, думаю достаточно хорошего кенгура- пенькодава, замонтированого на раму.
Муссо создавался изначально как внедорожник со всеми присущими внедорожнику атрибутами (мостом, рамой, понижайкой), соответственно есть возможность его развивать в этом направлении, у хендая были модели с аналогичной задумкой. Но ix35 это все же паркетник.
На этом флуд не по теме заканчиваем (хотя можем еще и актион обсудить) crazy
а если по теме, то поищи от чего подойдут покрепче и подлиннее аммортизаторы. Кстати, что там с подвеской? пружины?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 октября 2012 в 17:02)
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1349
Проставки поищи, их делают даже на мазду шестерку (находил в тырнете). Лифтанешь, встанут большего диаметра, хотя, нужно смотреть чтобы не терли.

Колеса 17' - это ты про диск?

Важен наружный диаметр. Ну и поищи мудовую резину вместо сликов дорожных.

А вообще, подсчитай, может дешевле будет уазик боле-менее на ходу купить и гонять его туда, куда на этом не сунешься. Тем более если хундай - основная машина в семье.
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1349
горыны4:
Это примерно так же нелогично, как мне на свем носороге ехать на стритрейсинг=)
А ты чо, дрифтить не умеешь? :))) Подключи блокировки и будешь первый парень на гонках rofl
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Киев)
Сообщений: 18
горыны4 -
№1 про Муссо согласен. Продолжить можем в отдельной теме.
№2 подвеска легковая. Пружины от "ОКИ". Искал - продолжаю искать! Аммортизаторы пока не будет известно с пружинами покупать не спешу.

uazovod -
№1 для начала о проставках: очень много людей убеждает не ставить так ка это не выход да и прийдеться ловить машину в поворотах
№2 покупка другого АВТОМОБИЛЯ рассматривается. Пока решаю какую заготовку взять.

П.С. у жены своя "пузотерка"

Здесь должна быть картинка
Редактировалось: 3 раз (Последний: 15 октября 2012 в 18:23)
(Вадим, Москва)
Сообщений: 20
Лебедка вещь нужная и очень полезная, тем более на кроссовере smile сам не раз уже убеждался)
мы в форестер воткнули двухтонную лебедку в штатный бампер и нет проблем, сейчас вынашиваю идею поставить заднюю лебедку)
На счет колес большего размера, думаю что оно того не стоит, сильно теряешь в динамике на дороге и лишь незначительный прирост дорожного просвета. Уж лучше в штатном размере МТешку присмотреть...
На счет проставок это все чухня про то что надо будет авто ловить в поворотах. Если ты готовишь авто хотябы под легкое преодоление внедорожного покрытия, то какие нахрен повороты?
Скажу чуть большее по лифту. У меня спереди усиленные пружины и проставки между стойкой и кузовом 5см, короче итоговый лифт подвески 7см по кругу и сняты стабилизаторы. Отлично передвигаюсь по городу, на дальняк и в поворотах все предсказуемо ;)
Конечно лифтуя машину ты постепенно теряешь и в управляемости и в максимальной скорости итд, но тем самым ты преобретаешь некое спокойствие вне дорог, а иногда и на дорогах))
Придет время и мы увидим плоды своего труда
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы используете браузер, который не поддерживает некоторые функции сайта. ОБНОВИТЕ браузер до последней версии!