Вездеходы


Тема о серийных и кустарных вездеходах для личного пользования, рыбалки и охоты...
|
Перейти на форум:
  
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
Давайте подкинем инфы о вариантах создания вездеходов.
Начну пожалуй...

Вездеход Вепрь.

Вездеход «Вепрь» создавался для комфортной рыбалки и охоты. Кузов вездехода изготавливали вручную, это был первый опыт для создателей. Получилось очень достойно. Дно вездехода герметично. Вездеход успешно прошел тест на плавучесть. По ходовым качествам вездехода очень довольны.

Техническое описание вездехода:

Колесная формула - 4х4
Вездеход по типу рамы - цельный
Длина/Ширина/Высота (мм) - 4500/2400/2140
Масса, кг - 1180
Грузоподъемность, кг - 700
Дорожный просвет, мм - 500
Кол-во мест для сиденья - 2+4
Размер колес - 1200/600х21
Плавающий - Да
Двигатель, топливо, л.с. - ВАЗ 083, 1,5 л, бензин, 74 л.с.
Коробка - УАЗ
Раздаточная коробка - 2-х ступенчатая УАЗ
Дополнительное оборудование - Лебедка на 4,5 тонны, гидроусилитель руля, Акустическая система


Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка


О создателе вездехода:

Захаров Михаил Владимирович
Проживаю в поселке Пожва, Пермского края. Юсьвинского р-на. Постройкой вездеходов занимаемся довольно давно. Начиналось это все с обычных каракатов. Работаем мы втроём у нас семейный подряд: отец, я и брат. Также увлекаемся охотой и рыбалкой.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 27 июня 2014 в 09:49)
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
Трэкол-39294

Представитель нового поколения вездеходов фирмы "Трэкол". По сравнению со своим предшественником - трехосным вездеходом Трэкол-3929, он отличается увеличенным на 23% полезным объемом кузова, переднемоторной компоновкой и механическим приводом водяного движителя.

Кузов вездехода Трэкол-39294 выполнен из стеклопластика. Прочностные свойства кузова и его соответствие нормам безопасности достигнуто за счет применения технологии типа "сэндвич-панель". Необходимая жесткость кузова обеспечивается оптимальным соотношением толщины наружных и внутренних панелей, расстояния между ними, а также применением пенополистирола между внутренней и внешней оболочками. Новый кузов отличается очень низкой теплопроводностью и водопоглощением, возможностью эксплуатации при температуре от –60 °С до +60 °С.

Помимо кузова важной отличительной особенностью этого шестиколесного вездехода является принципиально новая конструкция шасси, предусматривающая переднее расположение силового агрегата. Такая компоновочная схема позволяет установить на вездеход целый ряд бензиновых и дизельных двигателей, как отечественного, так и импортного производства. Вместимость модели – 8 человек. Максимальная скорость – 80 км/ч.

Здесь должна быть картинка
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
«Волк-Чернигов»

Здесь должна быть картинка


Обычные методы испытаний для столь необычной машины казались банальными, требовалось нечто особенное – и мы пошли на провокацию...

Этот автомобиль создавали для охоты – чтобы ездить, не разбирая дороги. Но просто ездить – это скучно. И мы предложили владельцу без обиняков: «А давайте мы вашу машину засадим!» Улыбнувшись иронически, он согласился. Почему иронически, мы поняли потом. Как и то, почему он не был против нашей откровенной провокации.

Мы долго гоняли его полноприводного монстра по полям, направляли с шоссе в кювет и в лес, подминали под железное «брюхо» деревца и кустарники, вдоль и поперек утюжили покрытые двухсантиметровым настом сугробы. Все напрасно. Хозяин снова улыбался – но уже победно. Ровно гудя дизелем, «Волк-Чернигов» плавно шел по любой поверхности, и в просторном салоне никто не замечал неровностей. Никакого намека на буксование! В режиме полного привода две пары ведущих колес равномерно перемалывали все, что попадало под них, и несли четырехтонную махину туда, куда мы поворачивали ее маленький руль. При этом в запасе оставалось еще два ресурса – кран регулировки давления в шинах и рычаг понижающей передачи «раздатки». Засадить такой вездеход в конце февраля в окрестностях Чернигова казалось невозможным...

Но мы смогли! «Тут есть одно болотце, – сказал владелец, – вам должно понравиться». Сначала показалось, что болото не очень. Дизель загудел чуть натужнее, рука потянулась было к упомянутому выше заветному рычагу, но скорость почти не уменьшилась. Мы же не видели, что глубина оставляемой сзади колеи достигает едва ли не полуметра! Но опытный фотограф, предчувствуя интересное, вдруг попросил остановить.
Высадив фотокора, машина тронулась – и через минуту для папарацци уже была работа: передний мост попал в невидимый под снегом ручей. Оба колеса очутились точно в узком русле, вместе с рессорами утонув в болотной жиже выше ступицы, бампер уперся в противоположный берег. Это было то, к чему мы стремились полдня!

Давление в шинах спустили с 2 до 0,7 атм., «врубили» понижающую, автоматически включились блокировки межколесных «дифов». Синхронно и не торопясь, как в замедленной съемке, дизель вращал все четыре колеса. Но незагруженный задний мост с забившимися грязью шинами не мог вырвать тяжелый передок из глубокой ловушки. Теперь мы знали, где слабое место охотничьего вездехода: он не мог преодолевать противотанковые рвы.

Срочно вызванный спасатель – ГАЗ-66 из местного жэка – засел в колее, еще не доехав до застрявшей машины. Фотограф тихо радовался, забивая гигабайтную память камеры редчайшими снимками; журналист прикидывал, сколько времени придется ждать настоящих морозов, чтобы по замерзшей трясине эвакуировать весь этот автопарк… И только владельцы-охотники – отец и сын – оставались отрешенными: они уже размышляли, куда закрепят новую заднюю лебедку, которую непременно купят на следующей неделе, чтобы в будущем избежать подобных случаев. Ведь спереди лебедка была, но тянуть машину в еще большую топь не было никакого смысла.

…Через пару часов, порвав один трос и перемесив огромное количество снега и грязи, мы были на свободе. Трудяга 66-й таки выбрался из залитых водой колей (мужественный человек его водитель!) и не покинул «поле боя», а снова двинул вперед – и все же пробился к замершему у ручья «охотнику». Еще четверть часа теперь уже оба «проходимца» в одной сцепке дружно барахтались в снежно-грязевой каше.
И примерно после дюжины попыток, уже последней уцелевшей стропой, «газон» вырвал из ручья передок «охотника»! А нам в болотах под Черниговом больше делать нечего – если наши знакомые, прибавив своему детищу вторую лебедку, устранят его последнюю ахиллесову пяту, никакая провокация их не испугает.

Спецификация

Шасси машины полностью позаимствовано у советского армейского вездехода ГАЗ-66: рама, раздаточная коробка с тремя карданами, мосты с зависимыми рессорными подвесками и системой централизованной подкачки воздуха в шинах. Насос гидроусилителя руля – от Mercedes 609, тормоза – с двумя параллельными вакуумными усилителями и вакуумным ресивером.

Силовой агрегат позаимствован у грузовика Mercedes 609D (семейство Т2, 1986 г.), списанного в бундесвере. Рядный 4-цилиндровый дизель М364 мощностью 90 л. с. (при 2800 об/мин.) установлен в паре с «родной» механической 5-ступенчатой КП. «Мерсовский» силовой агрегат поместился на раме 66-го вместе с собственным подрамником, пришлось лишь незначительно изменить форму поддона.
Кузов изготовлен из четырех кабин ГАЗ-66. Использованы двери, рамки дверей и стекол, крыши, задние стенки кабин «газонов». Ниже дверных порогов по периметру кузова борт сварен из 1,5-миллиметровой «нержавейки». Капот – от Toyota Cresta. Все панели, в том числе образующие капот, покрыты вибро- и шумоизолирующими материалами. Тросы, натянутые от капота до крыши, не дают веткам деревьев закрывать лобовое стекло.

Салон номинально семиместный. Передние кресла – перешитые от Mazda, задний диван – самостоятельного изготовления. Его спинка складывается вперед, после чего вместе с рундуками по бокам заднего багажного отсека диван образует П-образный мягкий уголок, посередине которого устанавливается обеденный стол. В полу багажника и под всеми сиденьями устроены скрытые емкости для мелкой поклажи.

Дополнительное оборудование предназначено для организации полноценного активного отдыха. Автономный газовый отопитель, работающий во время стоянки машины, спрятан в правой части заднего поперечного дивана, его баллон – на месте правого бензобака «газоновского» шасси. К отопителю можно подключать «таганок» для приготовления пищи. У автомобиля три бортовые электросети: 12, 24 и 220 В. Основная сеть – 24-вольтная: в этом стандарте работают генератор, аккумуляторы, фары, сигнальная светотехника, прожекторы, лебедка. От 12 В питаются привод дворников, вентилятор штатной «печки», аудиовидеосистема, стеклоподъемники дверей и сигнализация. К розеткам 220 В (переменный ток) можно подключать электроприборы мощностью до 1,2 кВт – вплоть до электродрели и болгарки. Двухсторонние крючки на багажнике позволяют крепить лодку и крупный груз, а также растягивать тент на привале.
Аудиовидеосистема состоит из двух головных устройств: CD-ресивера Alpine CDA-9854R и DVD-проигрывателя Prology DVD 100B. Вся акустика – марки Alpine: «фронт» – двухкомпонентный, «тыл» – коаксиальный, роль сабвуферов играют овалы 6х9. Усилитель в системе один – Prology Platinum, размещенный под торпедо. В качестве телевизора использован потолочный монитор Blaupunkt, к которому для приема эфирного сигнала добавлен телевизионный тюнер.

Игорь Широкун

Фото: Андрея Васильева. Тюнинг выполнили Павел и Александр Точеные, г. Чернигов.

Здесь должна быть картинка


Здесь должна быть картинка


Здесь должна быть картинка


Здесь должна быть картинка


Здесь должна быть картинка


Здесь должна быть картинка


Здесь должна быть картинка


Здесь должна быть картинка
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2014 в 06:51)
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Михаил, Сургут)
Медаль
Сообщений: 257
Отличная работа.
Русский хамер1 получился.
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
Вездеход "Шаман"

Тип ТС: снегоболотоход
Колесная формула: 8×8
Скорость на грунте min.: 2 км/ч
Скорость на шоссе max.: 80 км/ч
Скорость на воде max.: 7 км/ч
Двигатель: Iveco F1C 3.0 TD
Мощность: 146 л.с.
Тип двигателя: дизельный турбированный
Тип КПП: механическая шестиступенчатая, ZF 6 S 400
Колея: 1890 мм
Клиренс: 450 мм
Колеса: поворотные
Шины низкого давления: AVTOROS
Объем топлива: 260 л
Расход на 100 км: ~ 20 л
Тип топлива: дизтопливо
Снаряженная масса: ~ 4 т

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка


Видео:
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
Вот такой автомобиль увидел в одноклассниках. Сделан на базе уаза, пружинная подвеска, карбюраторный двигатель...

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка


Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
Интересное видео про уазы-вездеходы:

Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 ноября 2014 в 08:05)
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
УАЗ вездеход 6х6 "Гризли"

Двигатель: родной
мосты: лапы
раздаточная коробка: ГАЗ-66
колеса: арктиктранс
кузов: самовар из УАЗа
подвеска: рессорная

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Михаил, Сургут)
Медаль
Сообщений: 257
Трэкол как Трэкол, стоило ли гробить время на постройку?
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
Suhoi:

Трэкол как Трэкол, стоило ли гробить время на постройку?

Нет, у этого как минимум мосты лучше трэколовских, гораздо надежнее.
Ну а кузов - да, не стоило так заморачиваться, можно было бы каркасный с обшивкой алюминием сделать.
Но, каждый же по своему загоняется...
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
И еще он узкий и тесный, на такой базе можно сделать широкий вездеход, с большим пространством внутри.

Но я разместил так, к сведению...
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Александр, Сургут)
МедальГрамота
Сообщений: 182
С родным удлиненным кузовом и 3 лапами масса этого болотохода станет запредельной. Валиться будет сильно. Есть опыт сравнения хищника 6×6 и петровича 6×6 Так вот петровичь вроде штука надежная и на бортовых редукторах построен, просвет огромный, но его масса съедает все эти приемущества на зеленке в один миг.
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
Тест-драйв самодельного внедорожника Соломономобиль
Редактировалось: 3 раз (Последний: 6 октября 2015 в 20:20)
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Михаил, Сургут)
Медаль
Сообщений: 257
60-70 км по асфальту это конечно здорово.
Но проще (т.е. без "изобретения" раздатки) можно "своять" КОЛЁСНИК из самопальной трубной рамы без кабины (или оной).
Мотор 4 такт. от Бурана, коробас от мотоцикла Урал + коробас и раздатка от Нивы, мосты от Нивы (либо Волги) на рес
Здесь должна быть картинка
сорах без аммортов, колёса - ободранные покрышки от Лаптёжника или еще лучше от Урагана (но с мотором от Оки) (на фото первый план Урагановские, задний от Лаптёжника)
Да, ход на воде у такого агрегата будет мизерный (лучше перетаскивать через воду лодкой) но по любому грунту этот аппарат, по конструкции КОЛЁСНИК, едет практически везде и лебедка с Хай Джеком ему не нужны.
Фото приложил.
Здесь должна быть картинка
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
Это в Лямино у тебя такой?
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы используете браузер, который не поддерживает некоторые функции сайта. ОБНОВИТЕ браузер до последней версии!